442387 Пензенская область

Мокшанский район

с. Потьма

ул. Промысловая-4

тел: 2-84-44

В 1878г. Открыта Церковно-приходская начальная школа в с. Потьма.

С 1917г. по 1959г. – семилетняя школа.

С 1959г. по 1961г. – средняя школа.

С 1961г. по 1993г. – восьмилетняя школа.

С 30.08.1989г. 8-ю школу переименовали  в неполную среднюю школу.

Решением Малого Совета районного Совета народных депутатов №96 от 7.05.1993г. регистрационный №147 Потьминскую неполную среднюю школу переименовать в Потьминскую Муниципальную основную общеобразовательную школу.

В соответствии с Постановненим Российской Федерации

Принято на заседании                                                                      Утверждаю

педагогического совета                                                                Директор школы:_______

Протокол № 2    от «19 »октября 2012г                                                        /А.А.Симаков/

  

Отчет

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной  школы с.Потьма

 

                                                                                                     

Содержание

 

  1. Приказ  «О проведении самообследования».
  2. Информационная карта  образовательного учреждения.
  3. Результаты итоговых аттестаций выпускников 4-х,9-х классов за три года.
  4. Анализ представленных к государственной аккредитации образовательных программ.
  5. Анализ показателей деятельности МБОУ ООШ с.Потьма.
  6. Выписка из протокола педагогического совета о принятии отчета о самообследовании.

 

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                           основная общеобразовательная школа с.Потьма

 

 

                                                                  ПРИКАЗ

от 01.09.2012 г.                                                                                                         №37/3

 

 

О проведении самообследования

 

Руководствуясь Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, в связи с необходимостью проведения процедуры государственной аккредитации МБОУ ООШ с.Потьма

                      

                                             ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Создать рабочую группу по проведению самообследования учреждения.

2.    Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования учреждения:

Симакова И.Н., учитель – руководитель рабочей группы

     Катышкина М.И.- член рабочей группы

  Колузаева С.В.-член рабочей группы

3.      Рабочей группе в срок до 15. 10 2012г. провести самообследование школы и подготовить отчет по его результатам.

4.      Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

                             Директор школы:                         А.А.Симаков

     Выписка из протокола педагогического совета МБОУ ООШ с.Потьма

 от 22.10.2012г.                                                                                   №2

 

Присутствовало – 10 человек

 

                                                         Повестка :

1.

2.Отчет рабочей группы по самообследованию школы.

   

 

     По второму вопросу выступала Симакова И.Н. Она познакомила коллектив с отчетом рабочей группы по  результатам самообследования школы в связи с подготовкой к процедуре государственной аккредитации.

                                     

Решили:

1.

2. Принять отчет о результатах самообследования школы.

 

 

 

                                  Председатель :                         /А.А.Симаков/

                                  Секретарь:                               /Р.И.Щулепова/

Анализ

образовательных программ МБОУ ООШ с.Потьма

 

В школе реализуются  программы начального и основного общего образования.

 

  1. Анализ соответствия основных общеобразовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов.

 

Образовательные программы созданы по всем предметам учебного плана МБОУ ООШ с.Потьма на основе примерных программ начального общего, основного общего образования базового уровня соответственно реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов первого поколения в 1- 4-х и  5-9-х классах .

 

  1. Содержание реализуемых основных образовательных программ начального общего образования для 3-4 классов и  основного общего образования для 5-9 классов соответствует требованиям   государственных  стандартов.

 

  1. Структура и содержание учебного плана, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, соответствует  основным образовательным программам учреждения и требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

 

  1. Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе основной общеобразовательной программы  МБОУ ООШ с.Потьма и соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта .

 

  1. Основная общеобразовательная программа за 2011-2012 год выполнена в полном объеме.

 

  1. Расписание занятий соответствует учебному плану школы и  требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

 

  1. Классные журналы ведутся в соответствии с установленными требованиями, периодичность проверки классных журналов администрацией школы – 1 раз в месяц.

 

  1. Годовой календарный учебный график  согласован с учредителем и соответствует учебному плану школы и требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

 

  1. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы, принимаются общим собранием трудового коллектива или решением педагогического совета, утверждаются приказом директора.

            Основными локальными актами являются:

Положение о педагогическом Совете

Положение о Совете школы

Правила приема в 1 класс

Правила приема в школу

Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Положение об итоговой аттестации в 9 классе.

Все локальные акты разработаны в соответствии с закона РФ «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении» и соответствуют установленным требованиям.

 

 

 

 

 

II. Анализ соответствия основной общеобразовательной программы требованиям федерального  государственного образовательного стандарта.

 

Основная  образовательная программа начального общего образования для 1 и 2 классов МБОУ ООШ с. Потьма разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  МБОУ ООШ  с. Потьма
  • Правила внутреннего распорядка МБОУ ООШ  с.Потьма

 

  1. Структура основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ  с.Потьма для 1-2 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования;

    В указанной программе представлены следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план образовательного учреждения;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Содержание каждого из структурных разделов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

 

 

  1. Структура и содержание учебного плана основной программы начального общего образования для 1 класса, в том числе содержание и объем времени, отведенного в учебном плане на обязательную часть (17ч) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (4часа) соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

 

  1. Внеурочной деятельность организована с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и представлены следующими направлениями:.

1. Спортивно-оздоровительное направление – «Народные игры»

2. Художественно-эстетическое направление «Учимся рисовать»

3.Духовно- нравственное направление  –«Русский фольклор»,

4.Общекультурное направление – «Компьютерная грамотность», «Этика и этикет»

 

  1. Условия для реализации основной образовательной
    программы начального общего образования в целом созданы, в том числе:

-  Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствуют требованиям ФГОС;

-  Психолого-педагогические условия реализации программы соответствуют требованиям ФГОС не в полном объеме (в школе отсутствует психолог);

- Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы в  целом соответствует требованиям ФГОС;

- Материально-технические условия реализации основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС не в полном объеме (недостаточно оснащен спортивный зал. Недостаточная оснащенность играми и игровыми пособиями)

- Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы в  целом соответствует требованиям ФГОС.

 

5.      Функционирование системы внутришкольного мониторинга.

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО.

Новым содержанием контрольных действий, реализующих ВШК, являются для контроля:

а) системы управления образовательным учреждением:

-     оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО к модели выпускника начальной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.;

-     диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО в образовательном учреждении;

-     оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;

б) работы с кадрами:

-     обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации;

-     подготовка работников школы к новой процедуре аттестации;

-     принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта;

в) работы с контингентом обучающихся:

-     диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;

-     диагностика психофизиологического состояния детей;

-     диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;

-     диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

-     ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;

-     принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся;

-     организация коррекционной работы;

-     проверка ее результативности;

г) финансово-экономической и хозяйственной деятельности в ОУ:

-     осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения;

д) материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования:

-     оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса;

-     оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет;

-     анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;

 

Элементом нововведения в структуре ВШК в условиях введения ФГОС НОО является государственно-общественное управление:

а) образовательной системой школы, отслеживающее промежуточные и итоговые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и вносящее предложения о коррективах в образовательную модель ОУ;

б) работой с кадрами.

Планирование ВШК реализации ФГОС НОО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ФГОС НОО».

 

6.     Реализация учебного плана, выполнение учебных программ

              Учебный план МБОУ ООШ с.Потьма   и учебные программы выполняются.

 

7.          Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

 

              Администрацией и сотрудниками школы проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей с целью корректировки образовательной практики, введения дополнительных образовательных услуг, воспитывающих позиций, комфортности обучения, формах работы с детьми и подростками. Тесная связь с родителями осуществляется и на классных и общешкольных родительских собраниях, родительских семинарах по развитию и воспитанию детей, проводимых классными руководителями.

     Анкетирование, опрос учащихся и родителей подтверждают, что социальный заказ, выявляемый в ходе микроисследований, школой выполняется.

 

8.          Условия реализации основных образовательных программ

Кадровое, материально-техническое, информационное, учебно-методическое, библиотечное обеспечение образовательного процесса  позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

                           Анализ результатов обучения в школе

Учебный год

Успеваемость

Качество

 

% изменений

качества обучения

2009-2010 учебный год

100%

63 %

 

2010-2011 учебный год

100%

57,5 %

-5, 5

2011-2012 учебный год

100%

51,3 %

-6,2

 

 

Качество знаний в начальных классах

(по результатам административных контрольных работ).

      

Класс

Русский язык

Математика

2010- 2011

1 полугодие

2010-2011

2011-2012

1 полугодие

2010-2011

 1 полугодие

2010-2011

2011-2012

1 полугодие

3

0%

0%

0%

100%

100%

100%

4

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

    Анализируя работу педагогического коллектива за последние  годы,  можно сделать вывод, что качество знаний  учащихся   школы стабильно. 

      Сравнение результатов  итогов независимого тестирования с итогами текущих и  административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии. Так, в 2010 - 2011 учебном году Управлением образования проводилось независимое тестирование по русскому языку  в 7 классе, по алгебре  в 8 классе. Ученики показали стабильные результаты освоения учебных программ.

                                  Результаты районного тестирования учащихся

МБОУ ООШ с.Потьма

 

 

Класс

Количество учащихся

Предмет

Базовый уровень %

Качество знаний %

Подтверждение

оценок

1

7

 

9

Русский язык

100

56

78

2

8

 

12

Алгебра

100

66,6

85

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние  годы  также стабильно.

 

Показатели

 

Учебный год

 

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

Окончили учебный год:

1.На отлично:

 

 

 

 

 

 

- всего

8 /17,4%

7 / 17,5%

6 /15,4

- 4 класс

1

1

-

- 9 класс

-

-

2

2.На хорошо и отлично:

 

 

 

-всего

29 / 63%

23/ 57,5%

20 / 51,2%

- 4 класс

1

1

-

- 9 класс

5(71,4%)

-

10(77%)

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

                                          

 

        Количество  учащихся, занимающихся только на «4» и «5» в выпускных классах за последние три года составляет 49,4 %. Вопросы повышения качества образования рассматривались на педагогических советах: «Особенности организации работы с одарёнными детьми»,  совещаниях при директоре: «Предупреждение неуспеваемости учащихся», «Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА». Данные вопросы освещались и при работе родительского всеобуча «Новые формы итоговой аттестации школьников».

Более ответственно учащиеся подходят к выбору предметов итоговой аттестации. Анализ мотивов выбора показал, что среди них в последние годы преобладает практическая значимость учебных предметов, профессиональное самоопределение, личностные интересы и склонности учащихся, уверенность в своих силах.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов

 

Учебный год

Количество

выпускников

на

«отлично»/%

на «хорошо»

и «отлично»/%

% качества

знаний

неуспевающие

количество

2009-2010

 

 7

 -

 5 / 71,4 %

 71,4%

-

2010-2011

 4

 -

 

  -

 0%

-

2011-2012

 13

 1 / 7,7%

 

 9 / 69,2 %

76,9%

-

 

                         Результаты итоговой аттестации учащихся 4 классов

  

 

Учебный год

Количество

выпускников

на

«отлично»/%

на «хорошо»

и «отлично»/%

% качества

знаний

2009-2010

 

 2

 1

1/ 50%

  50%

2010-2011

 2

 1

 

  1/50

 50 %

2011-2012

 1

 -

 

 -

     0 %

Государственная итоговая аттестация учащихся в новой форме с участием ТЭК (территориальной экзаменационной комиссии)

2011-2012 учебный год

 

 

 

Кол-во

 выпускников

 

На «5»

 

 

На «4»

 

На «3»

 

На «2»

 

Математика

 

13

 

9 / 69,2 %

 

2/ 15,4 %

 

2 /1 5,4%

-

 

 

 

 

 

 

Кол-во баллов

 

 

13

 

14

 

16

 

17

 

20

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

Число учащихся

 

 

1/ 7,6 %

 

1/7,6 %

 

1/7,6 %

 

1 / 7,6 %

 

1/7,6 %

 

1/7,6%

 

2/15,4  %

 

1/7,6 %

 

2/15,4 %

 

1/7,6%

 

1/7,6

%

 

 

Базовый уровень – 100 %

Качество знаний – 84,6 %

Подтверждение оценок – 84,8 %

Средний балл  - 21,2 балла

 

        

        Ежегодно учащиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах.  В  2011 – 2012  учебных  годах призерами  районных предметных олимпиад явились следующие учащиеся:

 

Фамилия

Имя

Класс

Уровень предметной олимпиады

Учебный предмет

Место

1

 Симакова

Мария

8

Предметная олимпиада (район)

география

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ показателей деятельности МБОУ ООШ с.Потьма

 

Перечень аккредитационных

        Показателей

 

 

 

Образовательные программы, реализуемые в МБОУ ООШ с.Потьма

          Основная общеобразовательная

               школа

     Оценка   соответствия

  1. 1.                  Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

 

1.1.            Нормативно-правовая база учреждения

 

 

 

 

 

 

1.2.            Устав

 

 

 

 

 

 

 

1.3.            Лицензия на право ведения образовательной деятельности

 

 

1.4.            Локальные акты учреждения

 

 

 

 

 

 

Сформированность  нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней

 

 

Соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, своевременность внесения изменений и дополнений

 

 

 

Наличие, соблюдение сроков действия

 

 

Соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

  1. 2.      Уровень  реализуемых образовательных программ

 

2.1. Уровень программ

 

 

2.2. Учебные (рабочие) программы

 

 

 

 

 

2.3. Виды реализуемых программ

 

Полнота выполнения программ

 

 

 

Общеобразовательный

 

Наличие, соблюдение требований к структуре,  содержанию, оформлению, порядку принятия

 

 

Основная общеобразовательная

Не менее 90%

 

 

 

соответствует

 

 

соответствует

 

 

 

 

соответствует

 

соответствует

 

 

3. Направленность реализуемых образовательных программ

 

3.1. Направленность программ

 

 

 

 

3.2. Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.            Обязательная нагрузка учащихся

 

 

 

 

 

 

3.4.Предельно допустимые нормы учебной нагрузки

 

 

 

3.5.            Расписание учебных занятий

 

 

 

 

3.6.            Эффективность  вариативной части учебного плана

 

 

 

 

 

3.7.            Программное и учебно-методическое обеспечение

 

 

3.8.            Преемственность обучения по ступеням обучения

 

 

 

 

3.9.   Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали

 

 

 

Основное общее образование

 

 

 

Наличие всех образовательных областей, предусмотренных Базисным учебным планом (в соответствии с приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312, приказом МО ПО от 19.01.2005 г. №3)

 

 

Соответствие Базисному учебному плану (в соответствии с приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312, приказом МО ПО от 19.01.2005 г. №3)

 

 

Соответствие требованиям СанПиН

 

 

 

Соответствие наименования учебных предметов, количества часов на изучение предметов, отраженное в учебном плане и классном журнале

 

 

Учет региональных, национальных, культурных, социальных  и т.п. потребностей

 

 

 

Соответствие реализуемым программам и учебному плану учреждения

 

 

Наличие преемственности в изучении учебных предметов по вертикали

 

 

 

Наличие преемственности по горизонтали

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

  1. 4.      Структура классов

 

4.1.  Условия комплектования классов

 

 

 

4.2. Структура (виды) классов

 

 

 

 

Соответствие  порядка приема действующему законодательству

 

 

Классы с изучением программ базового уровня

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

соответствует

 

 

  1. 5.      Качество подготовки выпускников

 

Не менее 50% обучающихся:

- 4-х (5-х классов),

- 9-х (10-х классов), освоивших 80% и более разделов (тем) учебных дисциплин федерального компонента  ГОС (результаты тестирования по 4-м дисциплинам)

соответствует

 

 

  1. 6.      Кадровое обеспечение

 

6.1. Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием;

 

6.2. Доля  педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

 

6.3. Доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией;

 

6.4. Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации в течение последних пяти лет

 

 

6.5.Общая  укомплектованность педагогическими работниками

 

 

6.6. Укомплектованность штатными педагогическими работниками

 

 

 

Не менее 60%

 

 

 

Не менее 75%

 

 

 

Не менее 20%

 

 

 

Не менее 100%

 

 

 

Не менее 95%

 

 

 

Не менее 85%

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

не соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

 

  1. 7.      Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

 

7.1. Специализированные кабинеты (помещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Оснащенность образовательного процесса оборудованием и инвентарем

 

 

 

 

7.3. Обеспеченность комплектом учебников

 

 

 

 

 

 

7.4. Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки

 

 

 

7.5.            Учебники, используемые в образовательном процессе

 

 

7.6. Информационно-техническое оснащение

 

 

 

 

Наличие спортивного зала и (или) оборудованной спортивной площадки, специализированных кабинетов физики, химии, биологии, технологии, ИВТ

 

 

 

 

 

Не менее 75 % от норматива

 

 

 

 

 

Обеспеченность учебниками по каждому из изучаемых предметов – не менее 1 экз. на одного обучающегося.

 

 

 

 

20% ежегодно

 

 

 

 

Соответствие федеральному и региональному перечням

 

 

Наличие компьютеров в количестве 6 шт на 100 обучающихся

 

 

 

 

не соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не соответствует

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

 

не соответствует

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

соответствует

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz