442387 Пензенская область Мокшанский район с. Потьма ул. Промысловая-4 тел: 2-84-44 |
В 1878г. Открыта Церковно-приходская начальная школа в с. Потьма. С 1917г. по 1959г. – семилетняя школа. С 1959г. по 1961г. – средняя школа. С 1961г. по 1993г. – восьмилетняя школа. С 30.08.1989г. 8-ю школу переименовали в неполную среднюю школу. Решением Малого Совета районного Совета народных депутатов №96 от 7.05.1993г. регистрационный №147 Потьминскую неполную среднюю школу переименовать в Потьминскую Муниципальную основную общеобразовательную школу. В соответствии с Постановненим Российской Федерации Принято на заседании Утверждаю педагогического совета Директор школы:_______ Протокол № 2 от «19 »октября 2012г /А.А.Симаков/
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Потьма
Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Потьма
ПРИКАЗ от 01.09.2012 г. №37/3
О проведении самообследования
Руководствуясь Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, в связи с необходимостью проведения процедуры государственной аккредитации МБОУ ООШ с.Потьма
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать рабочую группу по проведению самообследования учреждения. 2. Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования учреждения: Симакова И.Н., учитель – руководитель рабочей группы Катышкина М.И.- член рабочей группы Колузаева С.В.-член рабочей группы 3. Рабочей группе в срок до 15. 10 2012г. провести самообследование школы и подготовить отчет по его результатам. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы: А.А.Симаков Выписка из протокола педагогического совета МБОУ ООШ с.Потьма от 22.10.2012г. №2
Присутствовало – 10 человек
Повестка : 1. 2.Отчет рабочей группы по самообследованию школы.
По второму вопросу выступала Симакова И.Н. Она познакомила коллектив с отчетом рабочей группы по результатам самообследования школы в связи с подготовкой к процедуре государственной аккредитации.
Решили: 1. 2. Принять отчет о результатах самообследования школы.
Председатель : /А.А.Симаков/ Секретарь: /Р.И.Щулепова/ Анализ образовательных программ МБОУ ООШ с.Потьма
В школе реализуются программы начального и основного общего образования.
Образовательные программы созданы по всем предметам учебного плана МБОУ ООШ с.Потьма на основе примерных программ начального общего, основного общего образования базового уровня соответственно реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов первого поколения в 1- 4-х и 5-9-х классах .
Основными локальными актами являются: Положение о педагогическом Совете Положение о Совете школы Правила приема в 1 класс Правила приема в школу Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации Положение об итоговой аттестации в 9 классе. Все локальные акты разработаны в соответствии с закона РФ «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении» и соответствуют установленным требованиям.
II. Анализ соответствия основной общеобразовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Основная образовательная программа начального общего образования для 1 и 2 классов МБОУ ООШ с. Потьма разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
В указанной программе представлены следующие разделы:
Содержание каждого из структурных разделов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1. Спортивно-оздоровительное направление – «Народные игры» 2. Художественно-эстетическое направление «Учимся рисовать» 3.Духовно- нравственное направление –«Русский фольклор», 4.Общекультурное направление – «Компьютерная грамотность», «Этика и этикет»
- Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствуют требованиям ФГОС; - Психолого-педагогические условия реализации программы соответствуют требованиям ФГОС не в полном объеме (в школе отсутствует психолог); - Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы в целом соответствует требованиям ФГОС; - Материально-технические условия реализации основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС не в полном объеме (недостаточно оснащен спортивный зал. Недостаточная оснащенность играми и игровыми пособиями) - Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы в целом соответствует требованиям ФГОС.
5. Функционирование системы внутришкольного мониторинга. Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО. Новым содержанием контрольных действий, реализующих ВШК, являются для контроля: а) системы управления образовательным учреждением: - оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО к модели выпускника начальной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.; - диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО в образовательном учреждении; - оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления; б) работы с кадрами: - обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации; - подготовка работников школы к новой процедуре аттестации; - принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта; в) работы с контингентом обучающихся: - диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся; - диагностика психофизиологического состояния детей; - диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке; - диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении; - ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников; - принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся; - организация коррекционной работы; - проверка ее результативности; г) финансово-экономической и хозяйственной деятельности в ОУ: - осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения; д) материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования: - оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса; - оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет; - анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;
Элементом нововведения в структуре ВШК в условиях введения ФГОС НОО является государственно-общественное управление: а) образовательной системой школы, отслеживающее промежуточные и итоговые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и вносящее предложения о коррективах в образовательную модель ОУ; б) работой с кадрами. Планирование ВШК реализации ФГОС НОО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ФГОС НОО».
6. Реализация учебного плана, выполнение учебных программ Учебный план МБОУ ООШ с.Потьма и учебные программы выполняются.
7. Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
Администрацией и сотрудниками школы проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей с целью корректировки образовательной практики, введения дополнительных образовательных услуг, воспитывающих позиций, комфортности обучения, формах работы с детьми и подростками. Тесная связь с родителями осуществляется и на классных и общешкольных родительских собраниях, родительских семинарах по развитию и воспитанию детей, проводимых классными руководителями. Анкетирование, опрос учащихся и родителей подтверждают, что социальный заказ, выявляемый в ходе микроисследований, школой выполняется.
8. Условия реализации основных образовательных программ Кадровое, материально-техническое, информационное, учебно-методическое, библиотечное обеспечение образовательного процесса позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме.
Анализ результатов обучения в школе
Качество знаний в начальных классах (по результатам административных контрольных работ).
Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать вывод, что качество знаний учащихся школы стабильно. Сравнение результатов итогов независимого тестирования с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии. Так, в 2010 - 2011 учебном году Управлением образования проводилось независимое тестирование по русскому языку в 7 классе, по алгебре в 8 классе. Ученики показали стабильные результаты освоения учебных программ. Результаты районного тестирования учащихся МБОУ ООШ с.Потьма
Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние годы также стабильно.
Количество учащихся, занимающихся только на «4» и «5» в выпускных классах за последние три года составляет 49,4 %. Вопросы повышения качества образования рассматривались на педагогических советах: «Особенности организации работы с одарёнными детьми», совещаниях при директоре: «Предупреждение неуспеваемости учащихся», «Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА». Данные вопросы освещались и при работе родительского всеобуча «Новые формы итоговой аттестации школьников». Более ответственно учащиеся подходят к выбору предметов итоговой аттестации. Анализ мотивов выбора показал, что среди них в последние годы преобладает практическая значимость учебных предметов, профессиональное самоопределение, личностные интересы и склонности учащихся, уверенность в своих силах. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов
Результаты итоговой аттестации учащихся 4 классов
Государственная итоговая аттестация учащихся в новой форме с участием ТЭК (территориальной экзаменационной комиссии) 2011-2012 учебный год
Базовый уровень – 100 % Качество знаний – 84,6 % Подтверждение оценок – 84,8 % Средний балл - 21,2 балла
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах. В 2011 – 2012 учебных годах призерами районных предметных олимпиад явились следующие учащиеся:
Анализ показателей деятельности МБОУ ООШ с.Потьма
|
|
|